Коллегия адвокатов города Москвы "Совет столичных адвокатов"

Основопологающими принципами при осуществлении своей работы считаю - “последовательность, четкость и стремление к достижению требуемого результата”

Комаров С.В.

Трудовые споры

 

 
 
 
 

Основной причиной всех трудовых споров является несогласие одной из сторон трудовых отношений на уступки другой стороне или просто непорядочное поведение работодателя или работника по отношению друг к другу.

 

Условно, все наиболее часто встречающиеся в судебной практике трудовые споры, можно разделить на несколько видов:

  • — по поводу незаконного увольнения,
  • — по поводу отказа от выплаты зарплат, отпускных, декретных, и того и другого одновременно,
  • — “выдавливания” с работы, предлагают под страхом увольнения подписать какие-то бумаги, перейти на должность ниже по статусу, зарплате и т.п.,
  • — поведением/знаниями работника не совместимыми с занимаемой должностью, пример: прогулы, приход на работу в нетрезвом виде, низкая квалификация, растраты, воровство и т.п.

Сейчас как работодатели, так и работники стали чрезвычайно грамотными, и если речь идет о начинающейся войне против Вас – в 99% случаев это подготовленная акция, тот (работник или работодатель) хорошо изучил трудовое законодательство, оценил свои перспективы в войне, грамотно расставил ловушки и начинает действовать.

Бороться с подобным явлением можно, но сложно…

Если Вы работодатель

Далеко не секрет, что если работник начинает “давить” работодателя, то он понимает, что перспективы остаться на работе и не быть уволенным крайне низки, соответственно главная задача работодателя в подобной ситуации: выяснить истинные мотивы работника, что он хочет и как с этим бороться.

Обращения в суд, трудовую инспекцию, налоговые и иногда в правоохранительные органы – вот далеко не полный арсенал давления на работодателя, а на 100% чистых во всех смыслах компаний не бывает… вопрос лишь в том, на сколько Ваш работник знающий, принципиальный и алчный, что он куда напишет и чем Вам это аукнется…

Рецепт борьбы с подобным поведением работника прост – для начала нужно его выслушать, не делать никаких резких движений и спокойно оценить свое положение.

Просчитать, по возможности, возможный вред причиненный его действиями Вашей компании, какие Вы понесете репутационные и имидживые издержки уступив работнику, как в дальнейшем будет складываться поведение других работников воодушевленных его примером, сколько Вы потеряете в деньгах.

В любом случае... из борьбы с таким поведением работника можно получить значительные бонусы, которые как повысят Ваш авторитет, как компании, так и заставит раз и на всегда отказаться других работников от войны с Вами, только грамотно оценив свои перспективы можно ввязываться в войну и устраивать на примере данного лица “показательную акцию”.

Если Ваша компания готова отстоять свой интерес в борьбе с недобросовестным работником, Вы хотите устроить “показательную акцию” или просто для Вас “не уступать” это дело принципа – обращайтесь к специалистам в подобных вопросах.

Если дело дойдет до суда – то Вам лучше нанять стороннего адвоката на борьбу, чем использовать штатного юриста – ведь он общается с другими сотрудниками, рассказывает им ненужные Вам подробности суда, занятой Вами позиции и т.п., может оказаться, что Ваш же юрист принесет Вам в итоге еще больше бед, чем один зарвавшийся работник, ведь общение учит… Ваши работники становятся умней, хитрей и имеют представление о Ваших болевых точках.

Так что, как говорится, лучше пять раз отмерить и один раз отрезать, чем в пылу борьбы просчитаться и проиграть, штатный юрист в трудовых спорах – далеко не лучший выбор… 

Если Вам нужна юридическая помощь адвоката – звоните +7(495)772-13-32, или напишите Ваш вопрос через форму обратной связи.

Если Вы работник.

Как я уже писал выше, для эффективной борьбы за свои права с работодателем крайне важно быть подготовленным – знать законодательство, видеть перспективы и трезво оценивать свои шансы на успех, именно такая связка знаний делает Вашу борьбу эффективной.

Если Вы начинаете свою борьбу с открытого конфликта, т.е. приходите к своему начальству и заявляете, что не согласны с предлагаемым вариантом понижения заработной платы и будете обращаться в суд, заявляете что не согласны с переводом Вас на другую должность и тоже будете подавать в суд, и т.п. - Вы уже делаете неправильный шаг – Вы предупреждаете работодателя о предстоящей борьбе и он начинает готовиться, причем он будет готовиться быстрее чем Вы.

Например: работодатель предложит Вам подписать задним числом какие-то бумаги, уверяя что это нужно для удовлетворения Вашей просьбы, будет фиксировать каждый Ваш неправильный шаг, не говоря Вам ничего (опоздания, нахождение в нетрезвом виде, сколько раз Вы вышли покурить, сколько говорили по телефону на нерабочие темы…) и т.д.

Поэтому самый правильный путь, это с самого начала прийти к работодателю с просьбой (без конфликта) рассмотреть другие варианты выхода из ситуации, поговорить в дружеско-партнерской манере, грозить судом Совсем Не Обязательно, постараться в процессе общения узнать как можно больше о том, какие Ваши перспективы у данного работодателя…, при этом все запоминая и фиксируя, если результат общения Вас не устроит – то тут нужно будет тихо, без лишней суеты, начинать готовиться к войне.

Что имеется ввиду под подготовкой к войне с работодателем?

Для начала это сбор документов и доказательств того, что Вы:

  • — у данного работодателя действительно работаете/работали, зачислены в штат, имеете или не имеете на руках трудовой договор, приказ о зачислении в штат, стоит ли отметка о Вашем приеме в трудовой книжке (Как можно добыть нужное доказательство? Как пример – попросите заверенную копию трудовой книжки у работодателя якобы для получения кредита, также попросите справку 2 НДФЛ и т.п.)
  • — получаете или получали заработную плату, и в какой размере,
  • — ходили в отпуск или нет, когда последний раз ходили,
  • — имеете хорошую репутацию в компании (советую вспомнить телефоны работавших и уволенных сотрудников компании – они с удовольствием выступят свидетелями в суде, а те кто работают – скорее всего, будут свидетелями по неволе против Вас…),
  • — и т.п.

Собрав вышеуказанные документы, вспомнив все телефоны бывших сотрудников идите в юридическую консультацию – время оценить перспективы дела и просчитать ходы.

Запомните самое важное – вовремя и грамотно подготовленная претензия, отправленная по почте работодателю на следующий день после Вашего увольнения/ ухода в отпуск или на больничный, с мотивированным предложением выхода из ситуации доставит Вам как массу приятных ощущений, так и заставит работодателя уважать Вас и, что не всегда, считаться с Вашим мнением, возможно даже учтя его без суда.       

Если Вам нужна юридическая консультация адвоката по трудовому спору, составление претензии или иска – обращайтесь.

Звоните по телефону адвокату - +7(495)772-13-32, 

или пишите Ваш вопрос через форму обратной связи.

Предварительная запись на прием - обязательна.

 Вы просто не представляете, сколько всего может не запомнить человек, если он вызван в качестве свидетеля. 

Лоренс Питер

 Исход крупных дел часто зависит от мелочей 

Ливий

 Выслушав речь адвоката, судья несколько смущенно произносит: - Если я правильно вас понял, мне остается только причислить подсудимого к лику святых 

Автор неизвестен

 Незнание законов не освобождает от ответственности 

Народная мудрость